суббота, 30 августа 2014 г.

Новый вид вышивки Chicken scratch

Я набрела на интересный вид вышивки. Chicken scratch. Дословно переводится как "куриная царапина". Подробнее можно прочитать здесьВышивка оказалась интересной. Из набора простых швов получается множество вариантов имитации кружева на клетчатой ткани. Впечатлилась. Захотелось вышить. Причем сразу монументально - скатерть. Но  для начала решила потренироваться.
  А поскольку я не люблю вышивку "в никуда", в дело пошли подготовленные к пошиву мешочки. Для этого вида вышивки используются плотные нитки типа Perle, у меня - "Снежинка". Единственное, клетка крупноватая, около 1 см, если найти чуть мельче - смотреться будет еще эффектнее!
Ну и сами мешочки. Размер 14 см в ширину, 20 в высоту, и около 5 см глубина. Ткань: лен в клетку и неотбеленный лен. На подкладке из тонкого хлопка в бело-голубую полоску. Верхушка затягивается джутовыми шнурами, продетыми в кулиску. 
Оформление уголков "наоборот" - не застрачивать изнутри, а завернуть наружу и закрепить сверху пуговицей. При таком варианте дополнительный бонус - подкладка скрепляется вместе с верхней частью и не вылезает наружу. К тому же в запасах и пуговицы нашлись красивые: белые с "корявостями".
Получилось интересно - имитация белоснежного кружева в сочетании с достаточно грубым льном.
Вышивка с необычным названием сhicken scratch мне очень понравилась - малозатратная по времени и эффектная, она замечательно подходит для украшения кухонного интерьера: салфеток, скатертей. полотенец. Буду еще делать.
Новые мешочки наполнила шиповником и сушеной айвой и пошла готовить бабушкин пирог с яблоками. И вас приглашаю.
Рецепта как такового нет. Ох уж наши бабушки! Блюда, которые они готовили, не имели точного соотношения ингредиентов. На мои попытки вызнать рецепт, говорилось примерно так: "где-то две крышечки от сахарницы сахара, пара яиц, но если маленькие - три, муки - сколько тесто возьмет". Ну и как?! Сахарница с заветной крышечкой давно разбилась, а фраза насчет муки меня и сейчас приводит в состояние ступора: откуда я знаю, сколько оно (тесто) возьмет?!
Расскажу, как делаю я. Рецепт теста берем его из этого Трактата о борще и пампушках и замешиваем в соответствии с описанием. Ещё нам понадобится четыре больших яблока, стакан сметаны + две-три ложки  сахара. 
Вот понимаю я свою бабушку, ведь и правда, яблоки разного размера бывают и главное даже не их вес, главное, чтобы они покрыли поверхность пирога полностью, а количество сахара, добавляемого в сметану, зависит от кислоты сметаны.
Противень с бортиками застилаем бумагой для выпечки, обязательно смазываем маслом, выкладываем тесто, разравниваем его, на тесто раскладываем "черепицей" порезанные тонкими дольками яблоки, посыпаем корицей и сахаром (тесто-то у нас практически несладкое), но не очень много, ложки две столовых хватит. Даем расстояться минут 20-25 и в разогретую духовку на 30 минут. Яблоки тяжелые тесто придавливают и пирогу может потребоваться больше времени. Как только корочка приятно зазолотится, достаем, проверяем деревянной шпажкой на пропеченность... и если у вас духовка, как у меня, допекаем еще минут 10-15. Готовый пирог в противне ставим на стол, накрываем полотенцем и идем взбивать сметану с сахаром. Бабушка просто перемешивала сметану с сахаром, пока пекся пирог, и оставляла в холодильнике для растворения сахара, а мы, вооруженные миксерами и блендерами, можем взбить. Но скажу честно, вкус от этого не меняется! Слегка остывший, но еще теплый пирог заливаем сметаной. Все! Дождаться, пока остынет, нет никакой возможности, но надо. Это категорически. 
И главный секрет вкусного пирога уже от меня - теста должно быть мало (как раз столько в рецепте), а начинки много. В детстве мне именно этого хотелось, но у бабушки получалось наоборот, и понятно: в их жизни хлеб был важнее, а яблоки - приятное дополнение. Мы же можем выбирать и это замечательно!

6 комментариев:

  1. Мешочки чудесные. Мне кажется для кухонных вещей эта куриная лапка больше всего подходит. Я тоже очень вдохновилась этим видом вышивки года полтора назад, сшила мешочек для дочкиных фартучков . Висит и радует до сих пор. А я мулине использовала)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. С вышивкой "куриной лапкой" вещи становятся по-особому домашними, как мне кажется. Я использовала мулине для скатерти, но с ними вышивка менее выразительная получилась.

      Удалить
  2. Люблю такие простые, но эффективные решения! Прелесть! А пирог надо обязательно пробовать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И я люблю, когда эффект достигается малыми усилиями - немного времени и готовая красивая вещь. Пирог для меня это вкус детства, я сейчас почти не пеку из дрожжевого теста, но в сезон яблок - этот пирог обязательно.

      Удалить
  3. Галя, какая интересная вышивка! мешочки просто супер! и фото уютные. спасибо за рецепт!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женя, вышивка позволяет фантазировать - столько комбинаций можно придумать, и расположение на тёмных или светлых клеточках меняет узор до неузнаваемости - действительно интересная.

      Удалить

Я всегда жду и очень радуюсь каждому комментарию, мне интересно ваше мнение. Обязательно отвечу всем, возможно не сразу - часовые пояса, увы :))