понедельник, 20 февраля 2017 г.

МК. Как сшить мои любимые прихватки

Прихватки такой формы я шью со школы, и за всё время они не надоели и в применении очень удобные - на любую руку - и практичные.  Предлагаю сшить и вам.
Я честно хотела сделать большой и подробный МК, сшить прихватку с вышивкой, но временной цейтнот отбил меня от вышивки на неопределённое время. Но приближается 8 марта, а в качестве идеи подарка, мне кажется, прихватка-рукавичка такой необычной формы может пригодиться. Так что пока не полноценный МК, а выкройка + описание работы.

Материалы и инструменты:
основная ткань (хлопок или лён)
подкладочная ткань (хлопок)
ватин или любой другой утеплитель
косая бейка х\б готовая или отделочная ткань для бейки
Желательно использовать натуральные ткани и утеплитель, так как при использовании синтетические нити могут поплавиться от высокой температуры.
карандаш или маркер для ткани
швейные нитки
ножницы
булавки
игла
швейная машинка

Раскрой:
Распечатываем и вырезаем выкройку.
Картинки формата А4, для большей точности на одной из деталей есть метка 1на1 см. Но если при печати будет чуть меньше /больше, не критично - просто приложите к руке и проверьте, комфортно ли вам по ширине и длине.


Из основной, подкладочной ткани и ватина вырезаем по одной детали каждой части выкройки. Лучше с запасом, т.к. при стёжке детали слегка усаживаются.
На изнанку подкладочной ткани кладем ватин, сверху - основную ткань.
Наносим разметку для стежки (при необходимости) и стегаем.
Уточняем контуры деталей, накладывая выкройку на простёганные детали.
Берем две детали с фигурным верхом, складываем их подкладкой к подкладке и фигурный срез обрабатываем косой бейкой.
Отворачиваем верхнюю деталь и накладываем на большую деталь подкладкой к подкладке. Скрепляем их прокладывая строчку по краю.
И обрабатываем бейкой по длинной закругленной стороне.
Из кусочка бейки длиной 10 см делаем заготовку для петельки. Прикалываем её к нижнему срезу прихватки.
Обрабатываем низ прихватки бейкой.
Лёгкого вам шитья и удовольствия от полученного результата. Надеюсь, всё получится, но готова помочь, подсказать.

43 комментария:

  1. Галина,очаровательные рукавички! Прихваток много не бывает...

    ОтветитьУдалить
  2. Галочка, спасибо!!!! Буду пробовать!

    ОтветитьУдалить
  3. Галина, спасибо за выкройку.
    Видела у тебя эти прихватки-рукавички раньше, понравились:))) и отметила, что хорошо бы такие сшить:)))
    И вот пожалуйста - к праздникам теперь смогу пару комплектов сшить.
    Очень нравится цветовая гамма...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталия, желаю успеха. Расскажи потом обязательно.
      А цветовая гамма очень удачная оказалась, потому как у любых прихваток (на моей кухне) один недостаток - пачкаются и иногда припаливаются, а на этой ткани не видно.

      Удалить
  4. Галина, огромное спасибо за МК! Очень понравились рукавички, и очень своевременно! Буду шить, потом приглашу посмотреть на результат ;о)

    ОтветитьУдалить
  5. Галина, как всегда красиво и практично - всё как я люблю. Чувствую это будет моя следующая работа. Спасибо за выкройки и идею.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, спасибо, буду рада увидеть очередное воплощение моей идеи. А если еще в теме Лондона - ммм!

      Удалить
  6. Галя, спасибо за МК!
    Идею таких прихваток давно заприметила, но вот выкройки не находила пока. Очень удобная форма и практичная.
    Будем шить!:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Валентина, я тоже нигде пока не встречала выкройку, и решила, пусть в таком виде, но покажу вам. Удобные, правда - на любую руку, схватила - надела.

      Удалить
  7. Ой, какая прелесть! Как мне нравится! Обязательно попробую такие сшить! Спасибо за мк!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, успеха, и показывай результат. Мне кажется, это будут ягодно-пирожновые прихватки.

      Удалить
  8. Ответы
    1. Ира, приятно полезное что-то сделать в преддверие праздника.

      Удалить
  9. спасибо за выкройки, Галочка) очень симпатичные варежки, нужны на каждой кухне!)

    ОтветитьУдалить
  10. Галя,спасибо-спасибо за выкройки и описание...Несомненно,очень нужная и практичная прихватка,я обязательно воспльзуюсь

    ОтветитьУдалить
  11. большое спасибо за мк! мне как раз пора обновлять мои)))

    ОтветитьУдалить

Я всегда жду и очень радуюсь каждому комментарию, мне интересно ваше мнение. Обязательно отвечу всем, возможно не сразу - часовые пояса, увы :))